28 недель спустя
Шаг вперед
Для начала отметим, что фильм 28 недель спустя (28 weeks later) – это сиквел к другому довольно известному фильму ужасов, фильму режиссера Дэнни Бойла 28 дней спустя. И, надо признать, что Хуан Карлос Фреснадильо (испанец по происхождению) не потерял ни йоты качества оригинального фильма (было бы что терять). Более того, он на голову превзошел Дэнни Бойла как по идейному наполнению картины, так и по качеству съемок. Что же происходит в фильме 28 недель спустя?
Неужели сюжет – не главное?
А происходят в фильме вот какие вещи. Великобритания, опустевшая после нашествия жуткого вируса (который превращает людей в кровожадных зомби-мутантов), пытается с помощью НАТО вернуться к жизни. Около 20 тысяч человек (практически все, кто выжил) 28 недель спустя заселяют безопасный сектор Лондона, надежно защищенный военными подразделениями Америки. Однако в почти налаженную жизнь вмешивается всесильная судьба. Найденная женщина, мать главных героинь фильма, оказывается носителем вируса. Сначала ее муж, а затем и другие люди заражаются, болезнь стремительно распространяется. Безумие охватывает еще недавно безопасный сектор...
Атмосфера дышит
Окровавленные лица мутантов, бездыханные тела, темнота, всхлипы саундтрека и крики о помощи, - это все дешевый антураж, который режиссер Хуан Карлос Фреснадильо умело монтирует на протяжении всей картины. Идея фильма гораздо глубже, чем просто примитивный страх.
Первое, на что я обратил внимание – это масштаб фильма 28 недель спустя(28 weeks later). Огромный остров Великобритания обезлюдел полностью. Везде – запустение, брошенные дома и трупная гниль. Такое ощущение, что вместо благополучной Англии нам показывают Чернобыль и город Припять, причем съемки (отдадим должное оператору), приправленные очень качественной и к месту музыкой, выполнены на высочайшем уровне.
Вторая вещь, которая заставила меня задуматься и почувствовать эмоции, – это поведение военных. Да, оно вроде бы вполне предсказуемо, ведь ситуация выходит из-под контроля, и кардинальные средства, которые они используют, понятны и известны давно. Однако режиссер смог подать это блюдо на высочайшем уровне. Паника и безнадежность ощущалась в каждом движении, в каждом приказе, в каждом выстреле наугад, в пустоту, в темноту. Именно здесь становится понятным, что таких, как сержант Дойл (спасший в итоге девочек), окажутся считанные единицы, и почти никто не спасется.
И, наконец, третья мысль, которую я ловил и боялся упустить, - надежда. Она проскальзывает сквозь самые страшные и циничные кадры картины. Чудом спасшаяся мать девочек, чудом заведенная машина, чудом оставшиеся в живых дети, - надежда, кричит нам режиссер Хуан Карлос Фреснадильо, она еще есть. И если из десятка подобных фильмов таким чудесным совпадениям я скажу “не верю”, то здесь я скажу “да, вы меня убедили”.
Навозная куча
Отметив положительные моменты, об отрицательных моментах кино 28 недель спустя (28 weeks later) не сказать я тоже не могу. Правда, к бедняге Фреснадильо как минимум половина недочетов отношения не имеет.
Итак, что же все-таки за вирус обрушился на несчастные головы людей? Почему зомби-мутанты бегают как оглашенные, нападая на нормальных людей? Зачем они их кусают? Как мутанты различают, кто заражен, а кто нет? Почему искусанные люди с вырванными внутренними органами и прочими тяжкими повреждениями вдруг как по волшебству превращаются в мутантов и затем, как ни в чем не бывало, начинают дальнейшую кровавую охоту? Все эти вопросы – прежде всего к Дэнни Бойлу, создавшему оригинальный фильм. К чести Хуана Карлоса Фреснадильо, испанец смог максимально завуалировать эти существенные промахи, где-то благодаря атмосфере, где-то благодаря удачным съемкам. Но до конца убрать он их не сумел.
Далее вопрос уже по сценарию конкретно второй части. Почему лаборатория, где была закрыта спасенная женщина, не охранялась? Почему Дон (актер Роберт Карлайл) так долго находился в комнате, а никто из спецназа даже не взглянул на экраны мониторов слежения? Этот момент очень неправдоподобен, ибо такой халатности после вида обезлюдевшей Великобритании ни один здравомыслящий человек не допустил бы. Пока не получены пробы крови спасенной, ее держали бы под тройной охраной, и не пропустили бы к ней НИКОГО, даже президента галактики или магистра Йоду.
Последний эпизод, который меня насторожил – это косьба кровожадных мутантов вертолетным винтом. Что-то с трудом мне верится, что такое возможно в реальной жизни...
Закат оптимизма
Лично мое мнение - Хуан Карлос Фреснадильо выжал максимум из наследства Дэнни Бойла, с чем его и поздравляю. Основные идеи фильма поданы просто гениально. Однако неудачные моменты тянут картину 28 недель спустя (28 weeks later) на тинистое дно. Если бы вся эта история про вирус была с логической точки зрения подана по-другому, фильм находился бы в верхних рядах моего личного топа лучших. Ну а так я могу дать фильму характеристику лишь как “любопытный” и “достойный внимания” триллер, не более того. Итак, всем удачи, смотрите фильмы и, - до новых обзоров!
Жанр: триллер
Режиссер: Хуан Карлос Фреснадильо
Актеры: Роберт Карлайл, Роус Бирн, Джереми Реннер и другие.