Сукияки-вестерн: Джанго
Если шедевр Серджио Леоне Однажды в Америке считается одой американскому вестерну, со всеми сопутствующими деталями укладывающемуся в 3 с половиной часа визуального удовольствия, то новую ленту Такаши Миике Сукияки-вестерн: Джанго можно считать образцом итальянского вестерна.
Да и само название картины служит ссылкой на работу другого итальянского режиссера – Джанго (1966) Серджо Корбуччи –в жанре так называемого спагетти-вестерна (spaghetti western). Стиль, насилие и звук, которые в свое время Леоне привнес в кино, нашли свое второе рождение в эксцентричном фильме с Квентином Тарантино в эпизодической роли. Параллели с мастером Криминального чтива вполне понятны – в свое время он сам немало подбавил в копилку итальянского вестерна (и ряда других культовых жанров) благодаря своей не менее яркой работе Убить Билла.
Сукияки-вестерн: Джанго - это история о загадочном стрелке, который приезжает в некогда процветающий, а ныне заброшенный городишко 12 века, контролируемый двумя вражескими группировками – «белой» бандой Гэндзи (из клана Минамото) и «красной» бандой Хэйкэ. Они все ищут заветное золото, и все готовы положить свою жизнь за блестящий желтый металл. Лица на экране в основной своей массе азиатские, а оружие сплошь и рядом вполне современное – увесистые револьверы идут в ход наравне со старинными луками. Но, тем не менее, это истинный вестерн в своем первоначальном понимании.
Стиль и суть фильма Сукияки вестерн Джанго вполне соответствуют киновкусу режиссера Такаши Миике – странный юмор, сюрреалистические движения, сексуальная подоплека (впрочем, этот элемент подан в значительно меньшем объеме, нежели в его предыдущих работах). Данный фильм можно считать настоящим парадом красок и чувств, образцом экспрессивности и мастерства оформления задних планов, профессионализма костюмеров и художников – все, даже включая достаточно яркие батальные сцены, просто эталон поэзии в движении. Не стоит ожидать в нем реализма, создатели фильма и не намеревались показать зрителю настоящий мир – их целью было слепить среду, которая отвечает настроению и адаптируется к нему. В финале мы видим столкновение двух миров, двух жанров, эдакое слияние самурайского кино и вестернов, нечто соединяющее ружье и катану. Фильм просто полон небольших ссылок на предыдущие работы автора, заметных только его ярым почитателям.
Основной линией фильма Сукияки-вестерн: Джанго является все же комизм. Авторы шутят над всем, и все выставляют в крайне юмористическом свете – от бормочущего шерифа и безхребетных членов «банд» до главарей. По-настоящему жестокие и кровавые сцены убийства, разрухи, казней и мести перемежевываются с сатирическими эпизодами, в итоге создавая уникальный коктейль. Несмотря на то, что ссылки на японскую культуру прослеживаются везде и всюду, да и сам режиссер – японец, диалоги ведутся на английском языке, и, видимо, неспроста. Вполне вероятно, что это просто умный ход для привлечения большей аудитории, но вполне возможно, что тем самым режиссер хотел добавить дополнительный штрих к комичности своего сюжета.
Коджи Эндо, ставший автором саундтреков, уже не в первый раз сотрудничает с Миике, и будем надеяться, что не в последний. Благодаря его отличной работе получилось музыкальное сопровождение в стиле работ Энио Морриконе – а на экране был вылеплен стильный японский фильм-вестерн в легкой роковой обработке. А на это стоит посмотреть.
Сукияки-вестерн: Джанго кино фильм отзыв рецензия обзор анонс