1612
Фильм 1612
Очень приятно видеть, как на глазах растут бюджеты знаковых фильмов отечественного производства. Спасибо за это первой ласточке последних лет застоя – Тимуру Бекмамбетову и его Дозорам. Он наглядно показал, КАК и ДЛЯ ЧЕГО нужно снимать ДОРОГИЕ (по российским меркам, конечно) фильмы.
Не был обижен деньгами и кино фильм 1612, режиссерская работа Владимира Хотиненко, продюсерская - Никиты Михалкова. Именно отсюда – очевидные плюсы и очень громкая реклама в СМИ. Да и как иначе? Актеры, заявленные в фильме, один другого известнее. Костюмы – хоть сейчас на выставку. Спецэффекты и музыка на должной высоте. Ну а раз так, чего еще нужно для успеха?!
Как оказалось, необходимо еще кое-что. И это что-то есть СМЫСЛ, ИДЕЯ, то самое обыкновенное чудо, ради которого люди и идут в кинотеатр. К сожалению, похвастаться этой составляющей фильм 1612 никак не может.
Странен и неоднозначен сюжет, предложенный режиссеру сценаристом. Соглашусь, что смута – удачное время для съемок художественного фильма. Однако даже для такого отрезка исторической правды в фильме немного, и многие знатоки по конкретно этому временному отрезку уже высказали свое скептическое мнение.
А мистика? Вкрапление волшебных нитей в судьбе холопа Андрея (чудесный сон, в котором он обучается “гишпанскому бою” на шпагах, постоянное появление в кадре единорога) переплетается с “псевдоисторическими” реалиями неловко и наивно. Не менее дискомфортно на фоне “волшебной” Руси и святого старца в железных кандалах (Золотухин) смотрятся и излишне натуралистические сцены бытовых забот русичей того времени (отрезание языка болтливому холопу, порка Андрея), а также карнавально-кровавые, выставленные “на показ и устрашенье”, съемки во время боевых действий.
Если взять кино фильм 1612 в целом, то эмоции от него можно сравнить с костюмированным драматическим спектаклем, написанным и поставленным не очень талантливым, но зато влиятельным в театральных кругах автором. Да, красиво. Да, зрелищно. Да, колоритно, и пахнет большими вложениями. Однако за душу не трогает и значимого следа не оставляет. Поэтому ничего удивительного, что хорошо известные в России актеры Башаров, Смольянинов, Пореченков, Давыдовская и Балуев при всей своей харизме и несомненном актерском даре оказываются просто-напросто заложниками неталантливого спектакля.
Есть ли в кино фильме 1612 удачные сцены? Да, есть. Это, без сомнения, сцена с молящимся старцем (Золотухин), олицетворением православной веры, защитницы и заступницы Руси, а также потрясающие по колориту и убедительности сцены с гишпанским кабальеро. Интересна находка режиссера и со стонущим колоколом, расколотым пушечным ядром.
Все же остальное, да простит меня г-н Хотиненко за столь категоричное высказывание, смотрится лишь как складная и красиво снятая детская сказка с совсем недетскими трупами, чуть приправленная мудрыми философскими высказываниями Башарова о равновесии.
1612 кино фильм
Жанр – исторический, приключения
Режиссер - Владимир Хотиненко
Актеры - Михаил Пореченков, Марат Башаров, Александр Балуев, Артур Смольянинов, Виолетта Давыдовская
Дата выхода в России – 1 ноября 2007 года
скачать фильм 1612 -
туловище.ВЫ ВООБЩЕ о детях думаете? Настолько все это противно и жестоко? И потом мы говорим ,что люди жестоки. Сами приучаете к чудовищной жестокости. НИКОГДА НЕ БУДУ СМОТРЕТЬ ЭТОТ ФИЛЬМ!!!ДОЛЖНО БЫТЬ СТЫДНО ГОСПОДИН ,ХОТИНЕНКО!!!
Если коротко о фильме:"Зрелещно,но приметивно и глупо"