Прохождение игры Цивилизация 4 (Civilization IV) - секреты, развитие
Вместо вступления
Знаменитая серия Сида Мейера Цивилизация берет начало в 1991-м году. Тогда первая игра Civilization буквально потрясла игровой мир своей гениальной задумкой, масштабностью и проработанностью. С тех пор много воды утекло. На дворе 21 век и Цивилизация 4 (Civilization IV), созданная трудами специалистов студии “Firaxis” вместе с Сидом Мейером. Пройти игру не так-то просто, ибо уровень AI противника довольно высок. В этой статье я дам некоторые советы, как можно победить многочисленных противников на средней или большой карте на уровне сложности выше среднего.
Выбери правильно нацию и лидера в Цивилизация 4 Civilization IV
Для того, чтобы победно завершить партию, в самом начале необходимо правильно выбрать нацию и лидера.
Многие лидерские характеристики, которые предложены разработчиками, вроде бы и полезны, однако большой роли на протяжении игры не сыграют. В Civilization IV наиболее ценными являются характеристики “Финансовый” и “Философский”. “Финансовый” дает существенный денежный бонус с каждого используемого городом квадрата, а “Философский” увеличивает скорость рождаемости великих личностей на 100%. Про деньги, думаю, объяснять ничего не надо (много денег, как известно, не бывает), а вот зачем нужна характеристика “Философский” вы узнаете чуть позже.
Из остальных лидерских характеристик, предложенных разработчиками, можно отметить, пожалуй, только “Агрессивный” (военный юнит автоматически получает первое повышение, что поначалу дает нации некоторый бонус).
Каждая нация обладает своим особым войском, которое по идее должно существенно ее усилить. На деле большинство таких войск абсолютно бесполезно. Например, Ацтеки обладают особым войском “Ягуар”, которое можно строить при наличии ресурса железа и которое является заменой Мечникам. Однако атака Мечника равна 6, а Ягуара – 5 (дополнительные бонусы не в счет). Спрашивается, зачем нужен Ягуар? У нации Русские особое войско – Казаки, которое появляется где-то в районе 12-17 века нашей эры (зависит от развития). К этому времени выбор военных юнитов настолько велик, что польза от Казаков весьма расплывчата.
По большому счету только пять наций обладают действительно полезными особыми войсками. Это Индия (Быстрый рабочий – три хода вместо двух обычных), Инки (Кечуа с бонусом 100% против стрелков), Мали (Воин-Лучник, атака 4 и множество бонусов, заменяет Стрелка), Римляне (Преторианцы, атака 8, заменяют Мечников с атакой 6) и Египет (Военная колесница, атака 5, заменяет Колесницу с атакой 4).
Ну а теперь дело за малым – подобрать нацию с лучшим уникальным войском и наилучшим на ваш взгляд лидером. Я обычно предпочитаю либо Инки, либо Индию.
Начало начал
Итак, нация выбрана, старт дан, столица заложена. Я не буду долго и подробно рассказывать, какое здание или войско нужно строить сразу, а какое чуть позже. Я сразу перейду к модели, которая гарантированно даст вам преимущество над противниками. И первый пункт в этой модели – Религия.
Религия в игре Цивилизация 4
Как известно, в игре Civilization IV Семь религий, которые даются после открытия определенной технологии. Первооткрыватель религии получает в одном из городов возможность строить уникальное религиозное чудо. Все города, в которых подобная религия приживется, после постройки чуда платят в казну первооткрывателя минимум по одной монете.
Замечу, что отсутствие у нации денег означает очень медленное развитие науки. Как следствие – скорый проигрыш в партии.
Игроку среди большого выбора технологий следует сконцентрироваться именно на первоочередном захвате религиозных технологий. В идеале нужно открыть четыре-пять разных религий, в том числе одну из первых доступных – Буддизм или Индуизм (для быстрого развития культуры в столице). Миссионеры, которых можно строить после постройки монастыря определенной религии, распространят религию по всем доступным городам, и деньги рекой польются в вашу казну.
Проблема здесь одна. Чтобы построить Религиозное чудо, нужен Великий человек, а конкретно – пророк.
Значение Пророка в Civilization IV
Любое обычное чудо света после постройки увеличивает скорость рождения в городе определенной разновидности Великого человека. Вообще, разновидностей великих личностей довольно много. Это и Пророк, и Художник, и Торговец, и еще несколько. Нас в данном случае интересует только Пророк.
Из списка первых чудес света, которые появляются после начальных технологий, игроку просто необходимо построить хотя бы два. Это Стоунхендж и Оракул. Они оба (кроме других очень полезных бонусов) дают +2 к появлению Великого Пророка. А если ваш национальный лидер еще имеет характеристику “Философский”, то с этими двумя чудесами пророк появится у вас очень быстро.
Следствие этого факта – быстрая постройка хотя бы одного Религиозного чуда и существенное улучшение экономики.
Стратегические чудеса Света в в Civilization IV
В идеале игроку нужно построить как можно больше чудес света. Однако если враги хитры и коварны, то нужно отхватить у них хотя бы самые важные. Вот они:
1. Стоунхендж и Оракул (зачем они нужны, смотри раздел Пророк)
2. Большой Маяк (необходим при островной карте. Дает торговые бонусы)
3. Парфенон (увеличивает скорость рождения Великих личностей)
4. Колосс (увеличивает прибыль с водных квадратов на одну монету)
5. Великая библиотека (увеличивает науку и дает шанс на появление Великого Ученого)
6. Спиральный минарет (!) – увеличивает вдвое доход с городов, где прижилась государственная религия
Чтобы ускорить постройку стратегических Чудес, можно вырубить некоторое количество леса или получить доступ к стратегическим ресурсам.
Стратегические ресурсы в Civilization IV
Их, собственно, всего два вида: камень и мрамор. В подавляющем большинстве для ускоренной постройки Чудес нужны эти два ресурса. Поэтому при обнаружении на карте мрамора или камня необходимо тщательно спланировать их захват вперед конкурентов.
Стратегические технологии в Цивилизации 4
Кроме технологий с Религиями есть еще технологии, первооткрыватель которых получает либо Великую личность (например, Музыка), либо бесплатную технологию (например, Либерализм). Эти технологии также необходимо по возможности открывать в первую очередь, так как Великие личности, присоединенные к какому-либо городу, дают и деньги, и науку, и промышленность.
Напоследок
Кто-то может спросить меня: уважаемый, а как же война? На этот вопрос есть только один разумный ответ: нельзя хорошо воевать с плохой экономикой. А поэтому развивайте города, обгоняйте оппонентов по технологиям и чудесам, захватывайте неосвоенные земли без спешки и с четким планом их освоения. Тогда ваши многочисленные армии камня на камне не оставят от бедных и слабо развитых агрессивных соседей. Итак, успехов вам в покорении мира Civilization IV, удачи и, - до новых обзоров!
P.S.
Крутая игра
обьему поток временни....
приелась четвёртая! может потому,что игра классная-постоянно играл-но уже год,как на неё смотреть не могу