24
Дек '08
Мечта (Грустная мечта)
Фильм Мечта
Хотелось бы начать с того, что талант великого режиссера Ким Ки-Дука, подарившего ценителям нестандартного кино немало уникальных фильмов, оспариваться не может ни при каких обстоятельствах. Поэтому, если вы уследите какой-либо признак недовольства Ким Ки-Дуком в написанном мною ниже, считайте это просто обыкновенным миражом. Итак, начну.
За последние дюжину лет талантливейший кореец очаровал публику пятнадцатью отборных арт-хаусных картин, самой свежей из которых стала Мечта (или как ее еще называют, Грустная мечта/ Bi-Mong). Обладающим поразительным художественным вкусом, эстетствующий художник и мастер провокационных образов Ки-Дук в очередной раз взбудоражил души зрителей и острой иглой сюрреализма глубоко царапнул наше воображение. Но, создавая мощнейшую по смыслу и эмоциональному заряду ленту Мечта, маститый автор таких признанных киношедевров как Весна, лето, осень, зима... и снова весна, Пустой дом и Вздох наверняка не хотел глумится над теми, кто делает свои первые шаги в качестве адептов неформального кино – основной его целью было представить старожилам этой области еще один достойный продукт, наполненный загадками, смысловыми лабиринтами на фоне потрясающего визуального ряда.
Очень печально, что переводчики не просмотрели фильм Мечта перед тем, как дать ему название и объявить в прокате – слово dream, название фильма на английском, имеет два значения: “мечта” и “сон”, и именно второе имеет отношение к идее фильма, в то время как первое к ленте совершенно не применимо. Думаю, прочитав синопсис, вы с этим однозначно согласитесь.
Йин (Джо Одагири) необычный художник, который видит странные сны. В них фигурирует он и его бывшая девушка, любовь к которой не взаимна. Однажды ему снится сон, в котором он, преследуя ее нового, мчится на машине и сбивает человека.
Сон показался ему настолько реальным, что сразу после нервного пробуждения он бросился на место преступления и узнал, что там действительно был сбит человек. Полиция вычислила преступника – им оказалась ничего не понимающая сонная девушка Рен (На-йеон Ли), только что вытащенная из постели.
Камерой наблюдения было зафиксировано, что именно она сидела за рулем сбившего автомобиля. Получается, что для Йин сны - только игра воспаленного подсознания, но для Рен – это явь, и она параллельно делает все то, что снится Йину, становится на его место и переводит игры его спящего мозга в плоскость реальности. Они становятся одним целым, разрываемым прежними сильными чувствами – сомнамбулическая Рен продолжает приходить к своему бывшему, ныне ненавистному ей парню и заниматься с ним любовью потому, что Йину снится, как он спит со своей девушкой. Единственный выход – полюбить друг друга, но это совсем нелегко. Борьба со сном приобретает ужасные масштабы, они буквально насилуют себя, кромсая свое тело, чтоб не заснуть одновременно, но выбиваются из сил.
Ночные видения сложно проконтролировать, и однажды художнику приснилось, как он в порыве ревности убивает свою любимую. Предотвратить дублирование его сновидения наяву не удается – когда Рен выйдет из своего забвения, ее руки будут в крови…
Ким Ки-Дук наполнил картину Мечта множеством символов и потрясающе красивых элементов с художественной точки зрения – главный из них, образ бабочки, символ души, возрождения и воскрешения, способности к трансформации повторяется в картине неоднократно. Ким Ки-Дук как настоящий поэт рифмует реальность с миром снов, плетет свое повествование о хрупкости жизни, о неразрывной связанности одного с другим. Он подталкивает нас к мысли о том, что мы можем жить долгие годы как в спячке, а затем, проснувшись, осознать, что все было лишь сном. Или, может, то, старое, было материальным, а новое принадлежит к миру ночных грез?
Конечно, истинные поклонники корейца не смогут не заметить явных параллелей сюжета Мечты со Вздохом или Островом, но очень не хочется думать, что “Акела промахнулся”, хоть это больше похоже именно на повторения, а не на намеренные переклички, как было между Пустым домом и Временем.
Даже не будучи полностью оригинальной в сонме других кимкидуковсих творений, Мечта захватывает, поражает, удивляет, пугает и завораживает. Несмотря на то, что начинать свое знакомство с творчеством этого режиссера я посоветовала бы с других его работ, эта картина стала достойным вкладом в его фильмографию. Виват, король! Ждем продолжения.
Мечта кино фильм отзыв рецензия обзор анонс скачать смотреть онлайн
скачать фильм Мечта
Хотелось бы начать с того, что талант великого режиссера Ким Ки-Дука, подарившего ценителям нестандартного кино немало уникальных фильмов, оспариваться не может ни при каких обстоятельствах. Поэтому, если вы уследите какой-либо признак недовольства Ким Ки-Дуком в написанном мною ниже, считайте это просто обыкновенным миражом. Итак, начну.
За последние дюжину лет талантливейший кореец очаровал публику пятнадцатью отборных арт-хаусных картин, самой свежей из которых стала Мечта (или как ее еще называют, Грустная мечта/ Bi-Mong). Обладающим поразительным художественным вкусом, эстетствующий художник и мастер провокационных образов Ки-Дук в очередной раз взбудоражил души зрителей и острой иглой сюрреализма глубоко царапнул наше воображение. Но, создавая мощнейшую по смыслу и эмоциональному заряду ленту Мечта, маститый автор таких признанных киношедевров как Весна, лето, осень, зима... и снова весна, Пустой дом и Вздох наверняка не хотел глумится над теми, кто делает свои первые шаги в качестве адептов неформального кино – основной его целью было представить старожилам этой области еще один достойный продукт, наполненный загадками, смысловыми лабиринтами на фоне потрясающего визуального ряда.
Очень печально, что переводчики не просмотрели фильм Мечта перед тем, как дать ему название и объявить в прокате – слово dream, название фильма на английском, имеет два значения: “мечта” и “сон”, и именно второе имеет отношение к идее фильма, в то время как первое к ленте совершенно не применимо. Думаю, прочитав синопсис, вы с этим однозначно согласитесь.
Йин (Джо Одагири) необычный художник, который видит странные сны. В них фигурирует он и его бывшая девушка, любовь к которой не взаимна. Однажды ему снится сон, в котором он, преследуя ее нового, мчится на машине и сбивает человека.
Сон показался ему настолько реальным, что сразу после нервного пробуждения он бросился на место преступления и узнал, что там действительно был сбит человек. Полиция вычислила преступника – им оказалась ничего не понимающая сонная девушка Рен (На-йеон Ли), только что вытащенная из постели.
Камерой наблюдения было зафиксировано, что именно она сидела за рулем сбившего автомобиля. Получается, что для Йин сны - только игра воспаленного подсознания, но для Рен – это явь, и она параллельно делает все то, что снится Йину, становится на его место и переводит игры его спящего мозга в плоскость реальности. Они становятся одним целым, разрываемым прежними сильными чувствами – сомнамбулическая Рен продолжает приходить к своему бывшему, ныне ненавистному ей парню и заниматься с ним любовью потому, что Йину снится, как он спит со своей девушкой. Единственный выход – полюбить друг друга, но это совсем нелегко. Борьба со сном приобретает ужасные масштабы, они буквально насилуют себя, кромсая свое тело, чтоб не заснуть одновременно, но выбиваются из сил.
Ночные видения сложно проконтролировать, и однажды художнику приснилось, как он в порыве ревности убивает свою любимую. Предотвратить дублирование его сновидения наяву не удается – когда Рен выйдет из своего забвения, ее руки будут в крови…
Ким Ки-Дук наполнил картину Мечта множеством символов и потрясающе красивых элементов с художественной точки зрения – главный из них, образ бабочки, символ души, возрождения и воскрешения, способности к трансформации повторяется в картине неоднократно. Ким Ки-Дук как настоящий поэт рифмует реальность с миром снов, плетет свое повествование о хрупкости жизни, о неразрывной связанности одного с другим. Он подталкивает нас к мысли о том, что мы можем жить долгие годы как в спячке, а затем, проснувшись, осознать, что все было лишь сном. Или, может, то, старое, было материальным, а новое принадлежит к миру ночных грез?
Конечно, истинные поклонники корейца не смогут не заметить явных параллелей сюжета Мечты со Вздохом или Островом, но очень не хочется думать, что “Акела промахнулся”, хоть это больше похоже именно на повторения, а не на намеренные переклички, как было между Пустым домом и Временем.
Даже не будучи полностью оригинальной в сонме других кимкидуковсих творений, Мечта захватывает, поражает, удивляет, пугает и завораживает. Несмотря на то, что начинать свое знакомство с творчеством этого режиссера я посоветовала бы с других его работ, эта картина стала достойным вкладом в его фильмографию. Виват, король! Ждем продолжения.
Мечта кино фильм отзыв рецензия обзор анонс скачать смотреть онлайн
скачать фильм Мечта
Комментарии и отзывы (0)
комментарии и отзывы отправляются модератору