Порко Россо
Кино фильм Порко Россо
Пара способов стать и не стать свиньей
Привет всем! Фил Гуд в отличном настроении сегодня, чего и Вам от души и до основания спинного мозга желаю. А настроение – не просто так такое. Все потому, что раньше я мало времени уделял понятным и одновременно сильно важным вещам. Это я сам, мой дом, мои родные, мое будущее. Помнить об этом надо каждую минуту. И строить свои дни в соответствии с заданной темой. Тогда есть шанс избежать участи превращения в свинью. Сейчас все поймете. Сегодня смотрим фильм Порко Россо великого Миядзаки. Ура, товарищи!
Я не устаю восхищаться этим потрясающим японцем. Он гениален, а значит, просто говорит о том, что важно. Его фильмы завораживают, его идеи доступны для понимания каждому пытающемуся думать человеку – это сигнал к тому, что еще не поздно оставаться тем, кем тебя создала природа. Заметили, я не сказал ни слова о детском аниме. Почему? Потому что Порко Россо – кино для взрослых и взрослеющих детей. Присутствие недремлющего ока мастера имеется, конечно. То там, то тут промелькнет отзвук завораживающих картин типа Ведьмина служба доставки или Унесенные призраками. К примеру, главный герой - итальянский летчик Марко волшебным образом обращается свиньей и в таком милом обличье взирает на мир сверху вниз из маленького окошечка своего самолетика, перекрашенного в малиновый цвет. Порко Россо – это буквально малиновая свинья. Отчего так? Миядзаки вообще обожает этих животных, они напоминают ему людей, особенно мужчин средних лет с уже отросшими животиками и отсутствием желания жить полноценно. К тому же, свиньи считаются очень умными, понятливыми уж точно. Герой, ставший буквально свиньей, не нов для Хайао, он часто прибегает к этому образу. Возможно оттого, что такая форма наиболее подходит к идее автора о том, что люди живут, как свиньи и не хотят меняться, не замечают бревен в собственных глазах, зато с легкостью находят песчинку в зрачках других.
Типичной для Миядзаки является также тема полета. Герои – летчики, всевозможные летающие аппараты, ведьмы на метлах. По всему видно, тянет мастера неведомое, бескрайнее и прекрасное небо. Причем, Миядзаки – сказочник не упускает возможности показать романтику полета. Взбудоражить воображение, которое уже забыло, как бывало раньше. Когда летчик был богом неба, когда он отличался по куче внешних признаков от простого смертного, когда слагались песни и легенды, когда в ходу было рыцарство, в том числе поднебесное. Марко носит волнующий белый шарф, пытается быть благородным. Но истинное благородство невозможно без широты души. А душу Марко потерял. Разочаровался в мире, в людях, в себе.
И время, что выбрал Миядзаки для воплощения в своей картине – прямо сказу недоброе. Тяжелое, жуткое время. Как затишье перед бурей. Только-только кончилась первая мировая, а на подходе уже вторая, еще более страшная и кровавая. Марко – лучший летчик Адриатики в годы войны сейчас отказался нести службу в рядах воздушных сил Италии и начал работать на себя. За деньги охотится на воздушных пиратов. Что, конечно, не нравится руководству. Кстати, японец не преминул проехаться катком по личности душевного парня Муссолини, профиль которого на банкнотах превращается в змеиный зев. Марко противостоят воздушные пираты и американский летчик Кертис, пытающийся отобрать у Порко Россо звание лучшего в небе Адриатики. Это принципиальная борьба, но она отдаляет человека не только от земли, она возводит непреодолимые барьеры между людским обликом и сущностью свинтуса. Самое главное забыто и осквернено. И Марко задается вопросом, а было ли что-то важное в его жизни. На миг (это тоже в стиле Миядзаки) герой расстается с пятачком и свиными ушами – снова становится человеком. И происходит это тогда, когда он вспоминает о себе, о том, чем нужно жить и для чего. Но все возвращается на круги своя. Степень разложения зашла слишком далеко. Он может вернуться, если сам того захочет. Но, единожды выбрав путь, свернуть практически невозможно. Особенно для состоявшегося и утвердившегося в господстве мирового зла человека.
Фильм Порко Россо очень мудрый и тяжелый для восприятия неподготовленным зрителем. А смотреть его надо! Непременно, потому что надо думать. Надо искать, надо любить. Надо жить, в конце концов. Но не абы как, лишь бы день прошел. Не мирскими подвигами во имя золотого тельца. Жить сердцем, душой, помнить о тех, кто рядом. Не забывать, что ты пришел в этот мир не просто так, зачем-то это было нужно. Получить ответ на этот вопрос – твой принципиальный долг.
Как всегда, фильм Порко Россо – это ювелирная работа талантливого режиссера. Любой его фильм поэтому становится событием. Потому что Миядзаки не скупится на детали, он готов тратить время на прорисовку, чтобы мы обалдели от абсолютно живой и достоверной картинки. Чтоб захватило дух от одного взмаха ресниц героя. Вот это подход к делу!
Еще одна черта именно этого кино, что подчеркивает особенное отношение к нему автора, это открытый финал. Как правило, такие экзерсисы присущи художественному фильму с налетом драмы. А тут мультфильм. Но именно отсутствие четкого финала раздвигает рамки жанра, добавляет загадочности и, что самое приятное, дает пищу для размышлений. А не этого ли добивался великий смутитель наших душ – Хаяо Миядзаки.
Посмотрите фильм Порко Россо. Вам нужна хоть толика правды и счастья. Просто оттого, что Вы живете…
Удачи всем! До встречи. Ваш Фил Гуд.
Порко Россо (Porco Rosso) кино фильм рецензия отзыв обзор анонс
Год: 1992
Производство: Япония
Режиссёр: Миядзаки Хаяо
Автор оригинала: Хаяо Миядзаки
Жанр: аниме, приключения, история
Хронометраж: 91 мин.