Скафандр и бабочка
Кино фильм Скафандр и бабочка
Когда на грани конца мир расправляет крылья
Дорогие мои, вас приветствует Фил Гуд Вятский! Да прибудет с Вами милость Творца, ибо только он обладает силой наделения нас творческими мыслями, вдохновением и способностью нежно воспринимать мир. Почему я говорю именно о таком ощущении? Только что вернулся из кинотеатра. Смотрел фильм Скафандр и бабочка. И… Слова распирают, эмоции переполняют, это притом, что по пути домой, я не смог внятно сформулировать ни одной из них. Сейчас немного отпустило, могу вот поделиться с вами.
Что касается “нежного восприятия”…. Без него фильм Скафандр и бабочка вам не поддастся. Вам нужно максимально раскрыть душу, приготовиться полной грудью вобрать мельчайшие нюансы вкусов и запахов французского кино. Это удивительное творение, превращающее вас в тряпку - в человека с постыдно мокрыми глазами, неконтролирующего собственные чувства.
Фильм Скафандр и бабочка основан на реальных событиях. Уже одно это подстегивает эмоции и заставляет напряженнее вглядываться в экран. А когда в полной мере оценишь происходящее и поймешь задумку автора, и вовсе серьезно пробирает.
“Материальное – нематериальное” - всегда благодатная тема для режиссеров и сценаристов! Сколько раз ее под разными ракурсами рассматривали и препарировали. Собственно, кино Скафандр и бабочка из этой серии. Только все в нем настолько поэтично и трогательно, начиная с названия и заканчивая финалом. По сути финал совсем не сентиментален, более того - он трагичен. Однако, подан так, что не грустишь и не чувствуешь себя мерзко от того, что тебе ткнули в лицо чужим горем и ущербностью. Человек - даже в тяжелой для себя ситуации - находит выход. Как вода находит малейшую трещинку в кувшине и начинает вытекать. Надежа…
Фильм по-французски полон аллюзий. Скафандр – это тело человека, в которое заключена душа – бабочка. Главный герой – редактор журнала ELLE Жан-Доминик Боби радуется жизни. Все у него удалось – и карьера, и семья – он счастливый папаша трех детей. И вниманием женщин не обделен, и планов - громадье, и возраст – что надо - 44. В самом расцвете сил. Только-только начал заходить на крутой вираж, как сорвался в штопор. Инсульт. Жана-Доминика разбивает паралич – тело полностью обездвижено. И буквально счастье (если можно даже намекать на это!) в таком состоянии то, что больной может двигать левым веком. Не сразу он это понимает и воспринимает, как удачу. Позже, пользуясь лишь этой ничтожной связью с внешним миром, а для него – окном в целую вселенную, он выполняет договор, заключенный с ним еще до болезни – создает книгу…
Доминику предоставлен целый мир, заключенный в нем самом, как в цельнометаллической оболочке. Он пишет в воображении волшебные картины, прекрасные пляжи – они такие настоящие, что с экрана на вас будто дует чудесный морской воздух, и ласковый ветерок шевелит ваши волосы. Он путешествует, флиртует, наслаждается, как и прежде, жизнью. Синдром "заключенного" человека – благодаря задумке режиссера и виртуозной операторской работе – передается моментально, пропитывая буквально каждую пору кожи. Несколько минут просмотра, и ты живо понимаешь: ты – почти труп, ты – парализован, это ты там – в глазке камеры – изредка смыкаешь левое веко…
Первые минут пятнадцать картинка передается через единственный, оставшийся подвижным орган тела Боби, – глаз. Расплывающиеся лица врачей, размытая реальность… Мы пытаемся вместе с героем не задохнуться от скудости поступающей извне информации.
Вторая часть фильма – бескрайняя фантазия героя. Эйфория. Доминик вырывается из собственной клетки. Он с трудом, но поднимается к свету, манящему своей глубиной и бесконечностью. Темной бездны безысходности больше нет. Есть другой мир – воздушный и купающий в палитре своих красот и невиданных красок. Здесь нет барьеров, потому что нет материи…. Это прекрасно.
Фильм Скафандр и бабочка снабжен искрометным юмором и характерной манерой французов “обставлять” свою жизнь особым тонким образом. Быт главного героя, даже если он редактор модного журнала, не блещет лаком и глянцем. Он счастлив, но счастлив по-своему, и кому-то такая жизнь может показаться не волшебной. У него большая семья, запутанные личные отношения, серьезная работа, больной отец.... Но, только оказавшись внутри скафандра, Доминик безусловно понимает - он счастлив! И был счастлив. И есть. Во всем и всегда. Как заключенный в сосуде огонь. Даже трагедия и немощь не может его погасить.
Ах, как хочется жить правильно, все понимать, всех прощать. Как хочется не обижаться, принимать верные решения, жить по совести, радоваться простым вещам – детскому смеху, теплому морю, красивой машине. И чтобы эти ощущения длились и длились. Если бы так было в жизни. Нам, как правило, если и дается, то только одна из частей яблока счастья. Или радость, или долгая жизнь.
Фильм Скафандр и бабочка, который я вам чрезвычайно рекомендую, трудно смотреть. Как, впрочем, и жить. Тоже крайне не простая штука. Если не боитесь сделать остановочку и подумать о том, что, кто, зачем, когда, если хотя бы один вопрос из этого списка вас волнует – срочно в кинотеатр. Вам будет сложно, будет больно, будет обидно, будет грустно, будет тоскливо – но вам БУДЕТ. Это значит, что вы живете.
Вы увидите замечательного актера Матье Амальрика, увидите бабочку живого волнующего воображения, почувствуете могильность довлеющего над нами тела, под которым порой прячутся удивительные миры.
Это кино ответит вам взаимностью. Оно такое, каким должно быть… когда есть, что сказать. С любовью к вам и кино, Фил Гуд.
Скафандр и бабочка кино фильм отзыв обзор рецензия анонс
Жанр - Драма
Режиссер - Джулиан Шнабель
Актеры - Матье Амальрик, Эммануэль Синье, Мари-Жозе Кроуз, Патрик Шеcнэ, Нильс Ареструп