Скалолазка и Последний из седьмой колыбели
Опыты в отечественном кинематографе продолжаются. После фильма Код апокалипсиса, вызвавшего гораздо больше скептических и негативных высказываний, чем нежели восторженных отзывов, на широких экранах России появился новый фильм приключенческого жанра – кино фильм Скалолазка и Последний из седьмой колыбели.
Актерский состав картины режиссера Олега Штрома не звездный, однако вполне знакомый. Особенно это касается Дмитрия Нагиева, изрядно примелькавшегося и в телевизионных сериалах, и в развлекательных передачах различных российских телеканалов. Кстати, если сравнивать игру актеров Скалолазки с уже упомянутым Кодом Апокалипсиса, то в этом компоненте особых претензий к фильму г-на Штрома нет. Прежде всего нет ощущения неестественности в раскрытии образа главной героини (Анастасия Панина), присутствующего в игре Анастасии Заворотнюк, хотя шаблонность образов основных участников приключенческого действа имеет место быть.
Проблема кино Скалолазка и Последний из седьмой колыбели в другом. Отсутствие базового блока информации по главной сюжетной линии фильма, связанной с артефактами загадочной расы Прелюдий, заставляет зрителя с искренним вниманием следить за развитием событий до самой развязки. Однако, как выясняется в конце, создатели фильма и сами крайне расплывчато представляют, что же такое представляют из себя чудесные артефакты, и как они помогут людям найти новую дорогу и новый путь. Отсюда – невразумительный финал и недоуменный вопрос зрителя: о чем же вы снимали фильм, уважаемый режиссер?
Впрочем, атмосфера поисков иного пути для жителей планеты Земля и мистический окрас происходящего присутствует в картине в сносном объеме. Если бы режиссеру удалось поставить некую логическую точку в фильме, то можно было бы говорить о рождении нового философского солнца на горизонте отечественного кинематографа. К сожалению, точки нет. А значит, и солнца нового тоже нет.
Еще несколько слов хотелось бы отдельно сказать об эпизоде погони за Аленой бравых агентов Транснациональной корпорации, а также о финальном эпизоде на скале, когда пули, пущенные в Алену, были остановлены удивительным полем артефакта. Честно говоря, динамичное бегство по глиняным крышам арабского городка очень сильно напоминает схожий эпизод из фильма Ультиматум Борна (преследование Нэшем Ники Парсонс). Второй эпизод с пулями не менее ярко напоминает незабвенную первую Матрицу братьев Вачовски. Сложно сказать, намеренное ли вышло заимствование, или случайное. Однако явное сходство есть и в том, и в другом случае.
Подводя итоги всему вышесказанному, хотелось бы заявить вот что. Фильм Скалолазка и Последний из седьмой колыбели – довольно интересная отечественная кинозарисовка (с идейной точки зрения), в которой полностью отсутствует вразумительный конец. Поэтому ценность фильма можно оценивать, только исходя из изначального философского посыла режиссера о необходимости поиска людьми другого пути существования на Земле, а также из-за прилично отснятых динамичных сцен.
Что же до того, идти ли на этот фильм в кинотеатр, то готового рецепта здесь нет. Картина – не шедевр, поэтому решайте сами, уважаемые читатели.
Скалолазка и Последний из седьмой колыбели кино фильм
Жанр – приключения, фантастика
Режиссер – Олег Штром
Актеры – Анастасия Панина, Дмитрий Нагиев, Иван Агапов, Сергей Юшкевич
К тому же мышления господина режисёра лишёно всякой логики и изобилует штампами.
Единственное что порадовало так это саунтрек (инструментальный в начале)