Черепашки-Ниндзя (2007 год)
От словосочетания черепашки-ниндзя в воздухе сразу запахло девяностыми годами прошлого столетия, игровой приставкой “Денди” и пиццей. Действительно, основной пик популярности зеленых земноводных, волей случая и загадочного мутагена ставших большими и умными, пришелся как раз на последний десяток лет 20 века. Я прекрасно помню время, когда сразу по нескольким каналам шли мультипликационные сериалы Черепашки-ниндзя, и даже помню первый фильм про них.
В 2007 году пришел момент вспомнить о линейке, постепенно погружающейся в забвение. Новый анимационный фильм Черепашки-ниндзя (Teenage Mutant Ninja Turtles (TMNT)) от режиссера Кевина Монро открывает новую главу в истории черепах мутантов.
Взгляд в прошлое
Леонардо, Донателло, Рафаэль, Микеланджело...
Каждая из черепах уже в свои “юношеские” кино-годы обладала ярким характером. У каждой – свое оружие, свои привычки, свой взгляд на мир, свои мысли, юмор, и способ их выражения. Есть у них и мудрый учитель Сплинтер, крыса-человек, который очень много сделал для привнесения в мир черепах философского контекста. Собственно, Сплинтера можно сравнить с другим наставником, хорошо известным всем – с магистром Йодой, зеленым учителем джедаев (фильм Звездные войны режиссера Джорджа Лукаса). Сплинтер обучает черепах мастерству ниндзя, он же учит их трезво смотреть на мир и находить в нем свое место. Имеется у черепах и кровный враг – человек-маска Шредер, мечтающий убить Сплинтера и его учеников...
Новая история
Шредер, главный противник черепашек, повержен. Нет больше того стержня, что объединял вокруг себя дружную семейку громадных тортилл. Отсюда разлад в команде, и вынужденная отправка Леонардо в глухие джунгли для медитации и поиска новых сил. Однако зло в мире не дремлет, и вот уже новый противник спустя три тысячи лет встает на пути четверки зеленых ниндзя. Как думаете, чем закончится противостояние?
Режиссерские блохи
В фильме Черепашки-Ниндзя странным образом переплелись удачные и неудачные моменты. Начну с неудачных.
Во-первых, немного разочаровывает начало картины. Голос за кадром, повествующий о каком-то непонятном военачальнике, пытавшемся захватить Землю, очень напомнил мне примерно миллион подобных повествований. Город же, который армия короля-воина пыталась уничтожить в начальном ролике, оказался подозрительно похож на город из второго фильма Мумия (город, уничтоженный полчищами Анубиса), как и битва за него, впрочем.
Далее, я считаю крайне неудачной находкой режиссера превращение Эйприл О'Нил из журналистки в ниндзя. У нее была весьма интересная роль, все по делу и к месту. Видеть же, как неуклюжая ранее девица лихо крошит мечом воинов из клана Ноги, мне было неуютно.
Очень неубедительно в конце картины выглядит сам клан Ноги, а точнее, его предводительница. С чего она вдруг решила поиграть в благородных воинов, лично для меня осталось загадкой. Может, для того, чтобы повесить в воздухе туманное пророчество (оно же привет от режиссера) на будущие серии?
И наконец, мне совершенно непонятен момент с маленьким монстром, которого гонял Рафаэль в закусочной. По логике вещей, этот маленький уродец и должен был оказаться тем самым тринадцатым монстром (кстати, Кевину Монро привет от фильма Двенадцать призраков – сцена с открывающимся порталом в иное измерение слизана целиком оттуда), которого не поймали ожившие статуи-генералы. Он маленький, шустрый, заметить его непросто.
А вот тот бронтозавр, что в конечном итоге оказался тринадцатым, вовсе не маленький. Представьте, что такой громила бегает по городу дня три-четыре. Наверняка по всем каналам телевидения только о подобном бегающем страхе говорить и будут. Но нет. Режиссер зачем-то вводит момент с монстром-крохой (хотя мог ограничиться просто эпизодом с каким-нибудь воришкой), а затем в кульминационном моменте рисует тушу бронтозавра.
Режиссерское золото
Теперь несколько слов о хорошем.
Парадокс, но именно сцена в закусочной находится в начале списка самых зрелищных и забавных моментов анимационного кино Черепашки Ниндзя. Эпизод динамичен и смешон донельзя, а использование Рафом кухонных предметов на огромной скорости немного напоминает фильмы с молодым Джеки Чаном.
Далее, сразу хочется назвать сцену выяснения отношений Леонардо и Рафаэля, а затем пленение первого. Считаю, что эпизод сделан на очень высоком уровне. Особенно хочется отметить момент, когда Леонардо окружают статуи, а в руках у него – обломки мечей. Вроде бы все довольно простенько, но вместе с тем убедительно и даже весьма психологично (!).
Последний эпизод, который мне очень понравился – это полка со шлемами противников. Когда Рафаэль принес водрузить на свободное место свой шлем Ночного Мстителя, я согласно кивнул головой. Когда же Микеланджело притащил свою маску громадной черепахи-клоуна, я просто опешил, ибо контраст получился необыкновенный. В общем, за этот момент режиссеру отдельный поклон.
Итоги
Логично, что анимационный фильм Черепашки-Ниндзя рассчитан по большей части на детскую и подростковую аудиторию. Однако лично я тоже посмотрел фильм с большим удовольствием (несколько не совсем удачных моментов не в счет). Может, правы психологи, считающие, что в каждом взрослом человеке живет ребенок? Итак, вспоминайте о своем счастливом детстве, живите без забот, смотрите фильмы, любите друг друга, и – до новых обзоров!