Прохождение игры Warhammer 40000 Dark Crusade раса Эльдары, стратегия
Несомненный стратегический хит Warhammer 40000: The Dark Crusade уже долгое время держится в топах большинства мировых игровых порталов. Виной тому – наличие в игре семи разноплановых рас и довольно изобретательный искусственный интеллект, война с которым (в режиме “схватка”) на уровне выше среднего легкой прогулкой никому не покажется.
В этой статье мы хотели бы пролить свет на уникальные возможности самой загадочной расы Warhammer 40000: The Dark Crusade – расы Эльдаров. Важно, статья ориентирована на игру с патчем 1.11.
Напомним, что в игре семь рас. Это Некроны, Эльдары, Имперская Гвардия, Космодесант, Орды Хаоса, Орки и Империя Тау.
По сюжету игры Эльдары являются главными врагами жутких Некронов (а-приори самой мощной расы из всех заявленных народностей). Естественно, что после такой рекламы от разработчиков руки так и тянутся проверить боевые качества легконогих воителей. Однако на первый взгляд совершенно неясно, в чем же их преимущества. Наличие большого разнообразия пехотных отрядов сбивает с толку, а техника отнюдь не кажется мощной…
Все это только на первый взгляд. Главное преимущество в прохождении игры за Эльдаров заключается в их необычайной маневренности.
Народ Эльдаров обладает уникальным зданием, аналогов которому ни у одной расы больше нет. Это здание – Звездные Врата. Все Врата связаны друг с другом, поэтому пехотные отряды Эльдаров, посаженные в Звездные Врата, могут мгновенно высаживаться из других Врат, там, где это нужно. Таким образом все стратегически важные точки на карте при наличии построенных там Звездных Врат за секунду оказываются под защитой всей эльдарийской пехоты.
Однако это еще не все. После апгрейдов Звездные Врата окутывают невидимостью все здания Эльдаров, находящиеся в определенном радиусе от них. Кроме этого, они (после апгрейда) могут лечить пехоту, находящуюся рядом, и строить два вида легкой бронетехники – Световое копье (которое эффективно против техники врага) и Серикенную пушку (эффективна против пехоты).
Если сравнивать с основной техникой Эльдаров, то строительство вышеперечисленной техники кажется неуместным. Но не тут-то было. Дело в том, что к пехотному отряду Эльдаров “Темные Жнецы”, который является довольно мощной ударной силой, можно подсоединить либо одно Световое копье, либо Серикенную пушку. После подобного присоединения отряд Темных Жнецов усиливается очень существенно, причем усиливается на усмотрение игрока либо против пехоты, либо против техники. Имея в наличие четыре таких отряда, можно не сильно опасаться за свою оборону.
Звездные врата являются не единственным “пехотным” козырем Эльдаров. Их самый мощный отряд, Пауки Варпа (максимум три отряда под девять человек), обладает способностью телепортации. Враг, ведущий наступление, может получить в тыл своей атакующей волны очень неприятный подарок в виде этих Паучков. Укажем еще, что после апгрейда у Пауков Варпа появляются электромагнитные гранаты, очень эффективные против бронетехники.
Теперь вкратце об остальной пехоте Эльдаров.
Строители Эльдаров, скульпторы, также как и пауки Варпа, обладают даром телепортации (что делает Эльдаров еще более мобильными). Кроме этого, после апгрейда им становится доступным умение Саркофаг, которое сильно замедляет процессы развития (постройка войск, например) во вражеских зданиях.
Самый слабый пехотный отряд Эльдаров, “Взвод дозорных”, обладает полезной способностью “Путы” (останавливать противника), а командир отряда способен видеть невидимок. Отряд “Огненные драконы” эффективен против зданий и техники. Отряд Баньши неплохо сражается врукопашную, но эффективен только в начале игры. Единственный отряд, которому так и не нашлось места в тактике тотального доминирования, – это отряд Рейнджеров (из-за высокой стоимости и малого урона который он наносит, единственное их преимущество - это невидимость).
Закрывают список пехоты два героических отряда Эльдаров – героиня Видящая и Всевидящий Совет.
Первая обладает магией, и самое эффективное из четырех заклинаний Видящей, – это заклинание “Пси-шторм”. Удар молниями наносится по конкретному месту карты. Все войска врага получают приличный урон. Как рукопашный боец Видящая тоже неплоха, но уступает по этому показателю почти всем основным героям других рас.
Всевидящий Совет – САМАЯ мощная и крепкая рукопашная пехотная единица в игре. Они обладают способностью обнаруживать невидимые отряды и навыком Легкая поступь, увеличивающим их скорость передвижения. Против Всевидящего Совета один на один могут устоять разве что великие уникальные юниты рас, например, Динозавр Тау или Принц Демонов Орд Хаоса. Еще одна особенность - если присоединить к отряду Всевидящий Совет героиню Видящую, то мораль такого отряда серьезно подрастет, что скажется положительно на скорости и уроне данной связки.
Отметим еще один юнит Эльдаров, который нельзя отнести к отрядам, ибо он сражается поодиночке. Этот отряд - Арлекин. Здоровье у него не очень крепкое, да и управлять им в суматохе боя неудобно. Однако два умения - Танец и Поцелуй Смерти, - делают его неприятным противником. Главная проблема Арлекина - эффективное управление.
Бронетехника Эльдаров не очень мощна. Однако с пользой использовать ее можно.
Уникальной способностью гравитанка “Сокол” является прыжок на определенное расстояние независимо от ландшафта местности. Кроме этого, он может перевести в трюме один пехотный отряд. Если присоединить к такому отряду Пауков Варпа, можно нанести по тылам врага страшный по силе и очень неожиданный удар, максимально эффективный против пехоты.
Лорд Призрак Эльдаров - мощная рукопашная боевая единица, обладающая большим здоровьем. Также его можно оснастить световым копьем для поражения на дальнем расстоянии бронетехники противника.
Последняя боевая единица техники Эльдаров – это Призма. Построить ее можно только при наличии стратегической точки влияния (их количество на карте ограничено) и только в размере двух единиц. Призма обладает рассеивающим ударом большой мощности, разбрасывающим пехотные отряды и наносящим большой вред технике врага.
Отдельного слова достоин великий воин Эльдаров – “Аватар”, построить которого можно только после всех основных апгрейдов. Он добавляет возможность численного увеличения отрядов Эльдаров (до 24 единиц на пехоту и до 30 единиц на бронетехнику) и является очень могучим воином.
Итак, сколько чего нужно для оптимального соотношения эльдарских войск?
1. Один отряд дозорных
2. Три-четыре отряда Темных жнецов, усиленных техникой из Звездных Врат.
3. Три отряда Пауков Варпа.
4. Видящая
5. Всевидящий Совет
6. Гравитанк Сокол
7. Два-три Лорда-Призрака
8. две Призмы
9. Аватар
Стоит отметить, что в конце марта вышел патч 1.2 для Warhammer 40000: The Dark Crusade, который внес изменения в боевые характеристики юнитов. Соответственно, данные рекомендации могут оказаться для пропатченной версии игры не такими действенными.
В конце еще раз напомним: главный козырь прохождения игры Эльдарами заключается в их мощной пехоте и необыкновенной мобильности. Используйте его, и победа обязательно придет. Успехов!