29
Янв '09
Три обезьяны
Фильм Три обезьяны
На вид достаточно банальный нуар-фильм Три обезьяны оказывается изысканным психологическим разбором, оставшимся не без внимания европейских кинокритиков. В этом году режиссер Нури Бельге Джейлан, ранее отмеченный Каннским кинофестивалем за работы Отчуждение и Времена, получил Золотую пальмовую ветвь и за этот фильм – его признали лучшим режиссером года.
Его новая картина показала, что мастер решил отречься от старого сугубо драматического стиля – лента Три обезьяны больше походит на ретроспективную мелодраму, хотя и внутренне, в деталях, тонах, подтексте полностью сохраняет неизменный почерк автора.
Тема фильма – вина, герои – люди, которые признают ее или пытаются от нее открестится. Название картины взято из древней японской притчи о трех обезьянах - одна из них закрывает лапками глаза, другая — уши, а третья закрывает рот. Своим жестом первая обезьянка как бы говорит: «Я не вижу зло». Вторая говорит: «Я не слышу зло». И третья: «Я не разговариваю со злом». Начало картины достаточно мрачное – мужчина среднего возраста смотрит на руль своей машины перед совершением наезда на человека (конечно, по задумке жертва не известна). Преступник – это Сервет (Эрсан Кесал), политик, который боится, что этот наезд на пешехода может поставить под удар его карьеру. Он убеждает своего водителя Юпа (Явуз Бинголь, известный в Турции исполнитель народных персен) взять вину на себя за вознаграждение, которое существенно поддержит его семью в материальном плане. Мужчина садится в тюрьму, а его сын Исмаэль (Рифат Сунгкар) пропадает в плохой компании – во всяком случае, так думает его мать, когда однажды вечером он приходит домой весь в крови. Надеясь вытянуть ребенка из болота плохих связей, его мама Хасер (Хатис Аслан) отправляется к Сервету за деньгами, но через время она оказывается куда более привязана к нему, чем она – или мы – могли бы ожидать.
Первый час повествования в фильме Три обезьяны наполнен штампами из популярных триллеров, но это совсем не режиссерская слабость – хитрость этого подхода становится понятна в конце. Джейлан перемешивает акценты, развивая сюжет в одном направлении, и потом резко меняет ударения – так, целый фильм практически ничего не известно об отце семейства, а ближе к финалу он становится королем на этой игральной доске. Режиссер усыпляет зрителя стандартом, чтоб потом ниспослать на него гром и молнию, поразить, потрясти. Только под самый конец мы узнаем, что у пары был еще один сын, теперь уже мертвый, который незримо присутствует в фильме, проявляясь через загадочные образы.
Авторы картины Три обезьяны заставляют нас информационно голодать, равно как и своих героев – часто, мы не знаем, почему именно происходит то или иное событие, на чем основана реакция, что становится причиной определенных действий. Большая часть фильма замешена на подозрениях и беспокойстве отца и сына. Нам показывают загадочные и разрушающие разум противоречия человеческого сердца, но, не смотря на всю пессимистичность картины, здесь находится место и для черного саркастического юмора Джейлана – он нашел отражение в эпизоде со слишком красноречивым рингтоном.
Замечательная операторская работа, фильм Три обезьяны снят в чуть замыленных, стертых тонах, которые подчеркивают атмосферу эмоциональной выжатости и усталости. Сюжет, постановка и визуальный ряд работают друг на друга, являясь совершенно равными по силе сторонами этого замечательного фильма. Пожалуй, мелодраматические истории о сложных взаимоотношениях никогда не утратят актуальности, и вместе с тем всегда будут одним из сложнейших жанров, где очень просто соскользнуть на шоссе избитости. Впрочем, турецкому режиссеру удалось удержаться в рамках искусства и порадовать нас хорошим кино, которое не стыдно порекомендовать друзьям и знакомым, как просто любителям, так и знатокам кинематографа. Смотрите на здоровье.
Три обезьяны кино фильм отзыв рецензия обзор анонс скачать смотреть онлайн
скачать фильм Три обезьяны
На вид достаточно банальный нуар-фильм Три обезьяны оказывается изысканным психологическим разбором, оставшимся не без внимания европейских кинокритиков. В этом году режиссер Нури Бельге Джейлан, ранее отмеченный Каннским кинофестивалем за работы Отчуждение и Времена, получил Золотую пальмовую ветвь и за этот фильм – его признали лучшим режиссером года.
Его новая картина показала, что мастер решил отречься от старого сугубо драматического стиля – лента Три обезьяны больше походит на ретроспективную мелодраму, хотя и внутренне, в деталях, тонах, подтексте полностью сохраняет неизменный почерк автора.
Тема фильма – вина, герои – люди, которые признают ее или пытаются от нее открестится. Название картины взято из древней японской притчи о трех обезьянах - одна из них закрывает лапками глаза, другая — уши, а третья закрывает рот. Своим жестом первая обезьянка как бы говорит: «Я не вижу зло». Вторая говорит: «Я не слышу зло». И третья: «Я не разговариваю со злом». Начало картины достаточно мрачное – мужчина среднего возраста смотрит на руль своей машины перед совершением наезда на человека (конечно, по задумке жертва не известна). Преступник – это Сервет (Эрсан Кесал), политик, который боится, что этот наезд на пешехода может поставить под удар его карьеру. Он убеждает своего водителя Юпа (Явуз Бинголь, известный в Турции исполнитель народных персен) взять вину на себя за вознаграждение, которое существенно поддержит его семью в материальном плане. Мужчина садится в тюрьму, а его сын Исмаэль (Рифат Сунгкар) пропадает в плохой компании – во всяком случае, так думает его мать, когда однажды вечером он приходит домой весь в крови. Надеясь вытянуть ребенка из болота плохих связей, его мама Хасер (Хатис Аслан) отправляется к Сервету за деньгами, но через время она оказывается куда более привязана к нему, чем она – или мы – могли бы ожидать.
Первый час повествования в фильме Три обезьяны наполнен штампами из популярных триллеров, но это совсем не режиссерская слабость – хитрость этого подхода становится понятна в конце. Джейлан перемешивает акценты, развивая сюжет в одном направлении, и потом резко меняет ударения – так, целый фильм практически ничего не известно об отце семейства, а ближе к финалу он становится королем на этой игральной доске. Режиссер усыпляет зрителя стандартом, чтоб потом ниспослать на него гром и молнию, поразить, потрясти. Только под самый конец мы узнаем, что у пары был еще один сын, теперь уже мертвый, который незримо присутствует в фильме, проявляясь через загадочные образы.
Авторы картины Три обезьяны заставляют нас информационно голодать, равно как и своих героев – часто, мы не знаем, почему именно происходит то или иное событие, на чем основана реакция, что становится причиной определенных действий. Большая часть фильма замешена на подозрениях и беспокойстве отца и сына. Нам показывают загадочные и разрушающие разум противоречия человеческого сердца, но, не смотря на всю пессимистичность картины, здесь находится место и для черного саркастического юмора Джейлана – он нашел отражение в эпизоде со слишком красноречивым рингтоном.
Замечательная операторская работа, фильм Три обезьяны снят в чуть замыленных, стертых тонах, которые подчеркивают атмосферу эмоциональной выжатости и усталости. Сюжет, постановка и визуальный ряд работают друг на друга, являясь совершенно равными по силе сторонами этого замечательного фильма. Пожалуй, мелодраматические истории о сложных взаимоотношениях никогда не утратят актуальности, и вместе с тем всегда будут одним из сложнейших жанров, где очень просто соскользнуть на шоссе избитости. Впрочем, турецкому режиссеру удалось удержаться в рамках искусства и порадовать нас хорошим кино, которое не стыдно порекомендовать друзьям и знакомым, как просто любителям, так и знатокам кинематографа. Смотрите на здоровье.
Три обезьяны кино фильм отзыв рецензия обзор анонс скачать смотреть онлайн
скачать фильм Три обезьяны
Комментарии и отзывы (0)
комментарии и отзывы отправляются модератору