Прохождение игры Warhammer 40000 Dark Crusade раса Орки / Space Orks
Warhammer 40000: The Dark Crusade продолжает будоражить умы геймеров своей разноплановостью и стратегическим разнообразием, возможным благодаря наличию в игре семи рас. Отмечу, что все расы оригинальны, и хотя они и обладают примерно одинаковыми по балансу войсками, но именно эта “примерность” дает шанс Вархаммеру постоянно собирать вокруг себя внушительную аудиторию поклонников.
В этой статье я хотел бы поговорить о прохождении игры за явно недооцененной, но очень симпатичной расе Warhammer 40000: The Dark Crusade – расе Орков (Space Orks).
Напомню, что в игре семь рас. Это Эльдары, Некроны (Necron), Имперская Гвардия, Империя Тау (Tau), Космодесант, Орды Хаоса (Chaos) и Орки (Space Orks)... Сложно сказать, какая из рас наиболее сильная. Большая часть сообщества любителей вселенной Warhammer склоняется к мысли, что самой мощной расой является Имперская Гвардия. И действительно, ряд преимуществ (дальность стрельбы пехоты, гранатометы, танки) делает гвардейцев очень опасными противниками. Также очень много поклонников у Орд Хаоса (Chaos), значительно усиленных в последнем патче 1.2, или у зловещей харизматичной расы Некроны (Necron). Однако лично мне очень нравится забавная раса Орков (Space Orks), не смотря на то, что у нее есть определенные проблемы с боевыми качествами. Какие? Сейчас расскажу.
Во-первых, у орков есть ограничение на численность войск поштучно. Если, например, у Орд Хаоса или Эльдаров каждый отряд пехоты потребляет в среднем от 2 до 3 единиц пехотного ограничения, то у Орков КАЖДЫЙ ВОИН из отряда считается в общей статистике. Максимальная численность орочьего пехотного племени – 100 человек. А если учесть их необыкновенную плодовитость (в том смысле, что в средней руки отрядах их обычно куда больше, чем у того же Хаоса), то ближе к середине сражения приходится жертвовать некоторыми отрядами, дабы приберечь численность для более мощных войск. Кстати, именно из пункта многочисленности Орков логически вытекает второй их недостаток – войска расы Space Orks особой силой не обладают. Поэтому “честные” схватки один на один орками лучше не проводить.
Далее, в стратегии и прохождении игры за Орков нужно учесть еще одну особенность. Чтобы строить пехоту, Оркам нужны здания, отвечающие за рекрутские наборы – так называемые Агитпункты (Агитационные пункты). Еще их называют Баннеры (Banners). Они не очень дорогие, но строить их нужно в большом количестве. Приятен тот факт, что именно с помощью Агитпунктов выстраивается основная тактика и стратегия развития расы Орков. По крайней мере, я считаю Баннеры одним из ключевых зданий расы.
Какая от агитпунктов них польза?
Сразу после постройки это здание ведет огонь по силам противника. Фактически, после постройки Агитпункта база получает не только возможность пехотного пополнения, но еще и стационарную турель. Далее, здание Агитпункт имеет апгрейды, с помощью которых можно превратить постройку либо в довольно мощный противопехотный пулемет, либо в ракетную установку. Ну и самое приятное – строить Агитпункты можно сколько угодно. Когда другие расы для того, чтобы преодолеть лимит на стационарные пушки, вынуждены отстраивать второе главное здание, Орки преспокойно строят десятки Агитпунктов вокруг ресурсных точек!
Впрочем, чтобы выстроить цепь Агитпунктов, Оркам нужно вначале развиться. А это задача непростая, если учесть, что поначалу воевать им особо нечем. Первый боевой отряд, Банда Рубак, даром что многочисленный (до 15 юнитов), в бою особой пользы не приносит. Ну разве что время у противника отнимает на отстрел. Строить больше одного этот отряд не имеет смысла, а его прямое предназначение – захватывать ключевые точки вокруг базы на начальном этапе и проводить разведку. От второго отряда, Банды Стрелков (Шуты), пользы гораздо больше. После апгрейдов они довольно неплохо стреляют, а если добавить им свинцометы, так и вовсе становятся достойным отрядом. Но поначалу их силы исчезающе малы. Что нужно Космическим Оркам, чтобы отбиться о первой волны атакующих?
1. Им нужен Старший Сварщик, первый герой Орков, обладающий умением телепортации. Битву один на один с тем же героем Некронов или Хаоса он точно проиграет, однако с обычным отрядом пехоты (при небольшой поддержке) расправится довольно лихо.
2. Им нужен отряд Стрелков, полностью укомплектованный, а лучше два отряда.
3. При обороне базы на начальном этапе обязательно нужно выкладывать мины, особенно против серьезных противников типа Некронов. Я обычно строил две кладки на самых возможных подходах к базе, и как правило, противник подрывался на них.
Если враг затаился и не хочет проводить Блицкриг (быструю атаку, типа Марш Некронов), необходимо делать апгрейд главного здания и отстраивать стрелковую пехоту, конкретно – все отряды Древних Орков. Один из самых серьезных козырей Орков – это толпа полностью проапгрейденных стрелков. Из-за большой численности они забирают много времени на убийство каждого юнита, а огонь при этом ведут очень лихой.
Рукопашная пехота Орков также в бою пригодится, однако лишь в качестве отвлекающего элемента. Отряды Громил или Главарей Орков неплохо сражаются, однако без поддержки стрелкового корпуса их обычно убивают очень быстро. Кстати, первого и второго героев Орков советую присоединить к наиболее мощным рукопашным отрядам для их значительного усиления.
Отличным дополнением к пехоте является оркский Лекарь-Шаман. Он автоматически проводит целебную практику на стоящих рядом пехотинцах, понемногу восстанавливая им здоровье.
Ну и конечно, отметим весьма неплохую технику Орков, использовать которую в наступлении можно и нужно. Дальнобойные Танкетки отлично стреляют ракетами, Консервные Банки обладают большим здоровьем и наносят хороший урон в ближнем бою, ну а главное страшилище расы Space Orks, огромный Мамонтозавр, может в порыве ярости топтать здания и войска противника.
В общем, стратегия и тактика за расу Орков (Space Orks) должна строиться по большей части от обороны, путем методического захвата контрольных точек и отстройки вокруг них целых деревень Агитпунктов с разными апгрейдами. По сути, атаковать в начале Оркам нечем, а их легкая пехота быстро ляжет даже на одном укрепленном Посте или Алтаре. Совсем другая история начинается на втором этапе войны, когда Орки получают в свое распоряжение Технику и отряды тяжелой пехоты, а базы их серьезно укреплены.
Напоследок скажу, что прохождение игры за Орков у меня получилось очень веселыми: "Не я туда не пойду, там стреляют!" - еще долго меня веселило. А посему, играйте в Warhammer 40000: The Dark Crusade за Space Orks, уважайте другие расы, и – успехов вам в сражениях!
ЕДИНИЦА с МИНУСОМ за такое развитие.
Рубаки это мощный отряд, а твои свинцемёты всего лиш прикрытие. Еслиб ты играл на самом высоком уровне сложности то такую ахинею не писал бы.
Рубаки на то и Рубаки что вяжут боем вражеские соединения, не давая использовать стрелковое вооружение врагу, Их задача навязать рукопашный бой и дать возможность стрелкам отстрелять занятого врага. Благодаря Болльшому колличеству Рубак можно связать боем сразу 2-отряда врага. Стрелков нужно таскать за собой, а лучше если вместо стрелков будут Бронированные главари. Бараки орков стройте после создания первого Шагохода.
Имея Шагоход Орки будут не уязвимы.
Остальная техника это как фактор доступности но непонадобится если будете более быстры.