Отверженные
Недаром вот уже многие годы все главные призы уплывают в Корею, Китай или Гонконг: в этих странах, как нигде, чувствуют природу кино, умеют уловить запах времени, его неподдающуюся какофонию, его жестокость, сентиментальность и глобальную амнезию чувств.
Диляра Тасбулатова
Искушение искушенных
Кинолента Отверженные (Fong juk), срежиссированная гонконгцем Джонни То по сценарию Кам Ен Зето и Тин Шинг Ипа не имеет никакого отношения к произведению Виктора Гюго, а повествует о непростых отношениях бандитских группировок Макао на фоне политических событий.
Два подельника Тай и Во занялись неудачной реализацией плана убийства одного из мафиози, что у них, естественно, успешно не получается. Организованный бандит Фей, он же потенциальная жертва покушения решает отомстить по всем правилам и готовит встречное убийство.
Двое киллеров собираются порешить Во, но как оказалось, им мешают вышеупомянутый Тай и его друг Кот. Трагизм по своей сути идентичен страшной проблеме любой гражданской войны или криминальных
разборок – все ребята, по обе стороны, оказываются друзьями детства. Поэтому стороны вступают только в кратковременный огневой контакт и садятся за стол переговоров.
Наслаивается на сюжет и политический момент – события происходят во время передачи провинции Макао в состав Китая. Через весь фильм Отверженные (Fong juk) прослеживается весьма характерный азиатскому кинематографу монументальный и фаталистический трагизм, бесчеловечность и глубокие самозабвенные чувства одновременно.
Это и служители закона, которым абсолютно безразлично решение проблем в пользу закона, а скорее беспокоящихся исключительно о своей шкуре и благополучии, и криминальные личности, которые не просто ничего не боятся, а и ничто не почитают, для которых жизнь человека – это незначительная проблема на пути достижения к цели.
Примесь политического фона усиливает чувство безнадежности и предопределенности событий, атмосфера фильма – это последние часы и жестокая обреченность.
Режиссер сознательно придает фильму Отверженные (Fong juk) некоторый оттенок вестерна, используя ряд сцен и художественных приемов. Ряду вестернов тоже был присущ подобный оттенок, в них также на фоне общей опустошенности и человеческой алчности сквозили в том числе и мотивы мужественности, дружбы, взаимовыручки.
Мне кажется, режиссером сознательно применен подобный прием. Фильм Отверженные (Fong juk) по всем канонам является классическим азиатским экшеном. Режиссер, вводя в сюжет элементы вестерна, акцентирует внимание на классичности и чистоте стиля кинофильма-боевика. В то же время сравнительно небольшое количество боевых сцен, особенности их съемки, небывалое соединение казалось бы несовместимых стилевых особенностей и слов киногероев оставляют о фильме необычное впечатление.
Этот фильм – казалось бы, гонконгский экшн девяностых годов, но только на первый взгляд. Уверен, что азиатское кино в том числе и этим кинофильмом постепенно, но уверенно покоряет новые и неизведанные доселе вершины.
Отверженные (Fong juk) кино фильм рецензия отзыв обзор анонс
Жанр - триллер, экшн, криминальный
Режиссер - Джонни То