COLDEYE: фильм 3:10 Поезд на Юму 3:10 to Yuma рецензия, обзор, анонс
Кино-Фильм 3:10 Поезд на Юму (3:10 to Yuma): рецензия
Слепящее глаза солнце. Через каньон едет дилижанс. Внутри него находятся люди Пинкертона и охраняемый ими сундук, набитый деньгами, которые принадлежат железнодорожной компании. Через несколько минут лошади остановятся, смолкнет пулемет Гатлинга, а деньги перейдут к банде головорезов во главе с Бэном Уэйдом (Рассел Кроу), на счету которого двадцать один налет и несколько десятков сломанных жизней.
Дэн Эванс (Кристиан Бэйл), отец двух сыновей и муж прекрасной женщины, не был трусом. Задушенный долгами, он предлагает свои услуги в качестве конвоира за вознаграждение, когда Уэйд оказывается в руках правосудия. Это единственный способ откупиться от компании, иначе ферма будет потеряна и через земли пройдет железная дорога. От мечты его отделяют оставшиеся члены банды и несколько дней пути до станции, с которой в 3:10 отходит поезд на Юму.
Есть такая профессия - кино снимать. И есть такие режиссеры, которые, как ни странно, умеют это делать, причем чувствуют себя очень вольготно в жанровом разнообразии. Своим новым фильмом 3:10 Поезд на Юму (3:10 to Yuma) Джеймс Менголд доказал, что умеет выдавать не только романтические комедии (фильм Кейт и Лео) и душещипательные драмы (фильм Прерванная жизнь), но и кино настоящее, мужское, с фейерверком перестрелок, брутальными персонажами и мощным неординарны сюжетом. В его трактовке классического вестерна Делмера Дейвса, которую язык не поворачивается назвать римейком, история полувековой давности выплеснулась на экран кровавым противостоянием двух характеров, стоящих по разную сторону закона. На глазах у зрителя оно проходит все стадии от негласного "джентльменского соглашения" до облаченной в призрачные формы вариации "стокгольмского синдрома" через обоюдное желание повырывать у другого глотку.
Герой Рассела Кроу с первых кадров производит впечатление человека цельного, монолитного, с точными убеждениями и целями, которого боятся, но, в то же время, и уважают, восхищаясь его смелостью. В нем странным образом сочетаются печаль прожитых лет, словно отпечаток, затронувшая лицо, и жесткая непоколебимая справедливость. Ему нечего терять, кроме свободы и жизни, и в этом "блуждании" заключается выигрыш самого Кроу в способах эмоциональной раскраски своего персонажа перед Кристианом Бэйлом. Это совсем не значит, что последний играет хуже и уступает лавры своему экранному партнеру, просто образ отступника дает больше возможностей в плане переосмысления жанровых традиций и художественной актерской балансировки на грани добра и зла.
Приятно удивил Бен Фостер. Жестокий и бескомпромиссный, его герой, Чарли Принс, писаный ублюдок в щегольском кожаном плаще, рожден убивать и быть убитым за это. Ни тщетные мольбы, ни безумный взгляд
под зрачком дула его револьвера не заставят дрогнуть руки, его сжимающей. Не Ангельские Глазки, конечно (что и говорить, до Генри Фонды как до Юмы в стоптанных сапожищах), но почетное место в топ-листе "кинозлодеев всех времен" ему обеспечено. В первой десятке.
3:10 Поезд на Юму (3:10 to Yuma) кино фильм
Жанр - вестерн
Режиссер - Джеймс Менголд
Актеры - Рассел Кроу, Бен Фостер, Кристиан Бэйл