ДИАНА: фильм Глянец: рецензия, обзор, анонс
Гламурность и предубеждение
Когда мужчины носят юбки, это - полный фэшн. А когда у тебя кровь настоящих казаков - то мечта сбудется. И только один вопрос: задумайся, а оно тебе надо?
То, что фильм Глянец - это про хм… московский гламур, было ясно еще до выхода фильма. Да и выжимки из сюжета, которые изложены в многочисленных листовках и брошюрках, новизной мысли не радуют. Классический сюжет о девочке-провинциалке, наивной до безумия, мечтающей о красивой-прекрасивой жизни, которая (вот понаехали тут!) направилась в столицу нашей родины, чтобы показать всем себя. Последняя страница "Комсомолки" покорена, значит, обложки глянцевых журналов тоже сдадутся. Надо лишь поднажать как следует!
И ясен же финал "кина", как небо погожим летним утром! Станет Галя Соколова моделью, как пить дать! Стоит ли тогда идти в кино и смотреть? Стоит.
Не станет она моделью: тридцать лет - не совсем то время, когда следует начинать карьеру. Да и одна нога у нее короче другой. И даже протекция братков, падение на подиуме и несостоявшаяся карьера швеи не помогут.
Не о Гале кино Глянец вовсе. А о красивой жизни. Как в "road movie" идет ростовская девушка по жизни, а ей на пути встречаются люди. Разные, вроде бы, но одинаково глянцевые. Вот, кстати, наблюдение Андрея Кончаловского: товарищи из богемы - они тоже «не под одну гребенку», у всех свои проблемы, свои радости и желания. Другое дело, что их чувства и мечты одинаково непонятны обычным людям. Хотя довольно странная характеристика для людей - обычные…
Конечно, некая топорность создания образов в фильме Глянец есть, никуда от нее не денешься. Если Ростов-на-Дону, то ярко-синие тени до самых бровей, краснющая помада, убогая "двушка", снимаемая напополам с подругой и тотальное бездорожье. А вот Москва - это да, это ни много, ни мало, а столица нашей родины. А конкретно - модные подиумы, неоновые рекламы, дорогие рестораны, груди из силикона и мальчики-геи, куда ни плюнь. В общем, триста километров - и прямиком в параллельную реальность.
Но если отбросить мнение москвичей, что увеличение IQ прямо пропорционально паспортному штампу московской прописки, то мой вердикт: «Посмотрите!» Только детей оставьте дома. Ради вашего же собственного спокойствия. Иначе они еще долго будут шокировать вас фразами типа: "Я стопроцентное г*вно!".
Галю не взяли в модели. Отказали в глянцевом журнале, в зашей погнали с подиума. Зато предложили работать горничной у одного богатенького "буратинки". Гея, естественно. Тенденция такая: у нас все современные буратинки - цвета неба. Работает Галина, устраивая чужие судьбы. То ли в борделе с элитными проститутками, то ли в службе знакомств с распущенными нравами. Каждый выбирает по себе…
А быть богатой так хочется. Чтобы купить матери-алкоголичке квартиру с удобствами не во дворе, чтобы вылечить безумного отца, бегающего по двору с топором. Чтобы, что уж греха таить, покупать колготки "D&G" за 60 долларов, а не на базаре за 45 рублей! И муж чтобы - олигарх! Нормальная, в общем, такая женская мечта.
И на Галину нашелся клиент. Как полагается, молодой и при деньгах. Готов за свадьбу с ней отдать буратинке целый миллион. То есть, купить Галину вместе с пропиской и краснючей помадой. Реальный шанс, не упускай!
Душещипательная (без сарказма) сцена у постели с фисташками (кто видел, тот поймет) окончательно расставляет приоритеты: ну нельзя же так! За деньги, за лоск и за славу приходится унижаться, ломать себя, иногда - других, спать с кем положено. Ой, а вы не знали! И согласно хэппи-энду непорочная ростовская душа должна твердо определиться, что лучше жить честно и нище, чем богато, но в разладе со своей гордостью. Есть, конечно, еще и альтернативный вариант, но он уже совсем ни в какие ворота…
Русская натура кричит: "Честно и в сорокарублевых чулках! Гордо и с сортиром на улице! Без унижений и без денег на метро!". А не это ли есть истинное унижение? Нищета и невозможность самореализации - не это ли повод для депрессий? Смотреть, как погибает в муках отец и пьет дешевую водку мать - это, выходит, честность и гордость? А Галина оказалась не так глупа, как хотелось бы многим.
Актеры - Гоша Куценко
Диана МИХАЙЛИНА
Развитие сюжета – вялое и неправдоподобное. Игра главной героини тоже не дотягивает. Не понятно, что хотел показать режиссер этим фильмом (что все у нас в России все продается и покупается, включая любовь). Да… никто ведь об этом даже не догадывается.
Ничего хорошего и настоящего не увидела.
А выводы - просто прелесть.
Истинное унижение!
Лучше публичный сортир и безумный алкоголик в мужьях! Какое унижение колготки за рубли, когда у кого-то они за баксы!
Глянцезависимость это, а не ум.
Фильм Глянец, на мой взгляд, довольно примитивный. Топорность образов присутствует, это факт. Хотя есть интересные моменты, тоже не отнять.
Но от Андрона Кончаловского хотелось бы большего. Искусства хотелось бы...
а грязь на экране, это видимо, у нас такая фишка модная, давай я сделаю фильм про нас и сразу будет все кул.. только ведь об этом и так все знают, поэтому и не интересно, ну, совсем.
а вот про сказку на экране, с действительно человеческими отношениями давно никто не делал, не умеют.. ведь их, этих отношений в Москве, давно нету.
И когда главный редактор журнала говорит про два стандарта красоты, ни под один из которых не подходит Галя Соколова, Дуня имеет ввиду как бы 2 мира: мир богатых и мир бедных, в которые ,как ни крутись,не вписывается Галя.
Последний кадр просто гениален: Лежит журнал с фотографией Гали на обложке на свалке в груде мусора. И это тоже очень символично!
Да,может она и добилась своего: появилась на обложке журнала, ее все знают. Но ради чего? Ради того, чтоб в конечном итоге оказаться в груде мусора? С чего начала, к тому, собственно, и пришла получается. Недаром Стасис говорил про то, что все циклично в этом мире.
Вообще, так лихо закрутить сюжет может только Смирнова. БРАВО!